
Раздвижные подрамники появились несколько сот лет тому назад для уменьшения трудозатрат по обеспечению качества сохранности готовой картины. До появления раздвижных подрамников холст вначале натягивали на временный подрамник, а готовую картину – на постоянный подрамник Так поступали художники в России XVII — XVIII века. Примерно в это же время стали использовать раздвижной подрамник. Клинья, вбиваемые по углам, дают возможность равномерно регулировать натяжение картины.
В настоящее время в арт-галерее «Феникс-94» изготавливаются на специализированном оборудование и используются данные подрамники для проведения реставрационных работ с картинами, а также для качественной натяжки и перенатяжки холстов и картин. При помощи раздвижных подрамников можно разнонаправленно менять натяжение холста, регулируя его силу. Правильное натяжение холста обеспечивает наибольшую устойчивость красочного слоя целостность грунта и холста, при значительных колебаниях влажности, температуры и других внешних факторов. В том случае, когда не удается равномерно натянуть холст на обычный (жесткий) подрамник, также необходимо использовать раздвижной подрамник.
Подготовка основы под живопись и натягивание холста на подрамник – важные элементы создания качественного и долговечного художественного произведения. Поэтому так необходимо и важно использовать раздвижной подрамник, для предотвращения провисание холста, появления волн, неровностей, трещин в красочном слое и мн. др.
Таким образом, раздвижной подрамник, являющийся основным несущим элементом, предназначенным для сохранности холста и его корректировки, при правильном использовании обеспечит сохранность и качество красочного слоя художественного произведения на длительное время.
Если вы заметили изменения в красочном слое, неровности холста, то можете бесплатно проконсультироваться у специалиста и значительно продлить жизнь своей любимой картине.